Третий полиграфический форум PrintPark 2018 прошел в Санкт-Петербурге

Третий полиграфический форум PrintPark 2018 прошел в Санкт-Петербурге

Третий полиграфический форум PrintPark 2018 прошел в Санкт-Петербурге

Третий полиграфический форум PrintPark 2018 прошел в Санкт-Петербурге

16 октября Исторический парк «Россия — моя история» собрал всех полиграфистов, специалистов печатной отрасли, студентов на полиграфический форум «PrintPark 2018, Осень». Это уже 3 мероприятие, которое устраивает "Союз полиграфистов Санкт-Петербурга".
В атриуме на первом этаже все желающие смогли поучаствовать в тест-драйве оборудования: это и фальцовщики Multigraf от «Нисса Дистрибуция», и профессиональная система полноцветной печати Accurio Press от Konica Minolta, и оборудование Epson на базе струйной технологии форматов А4-А0 от компании «Тор», фальцовщик и биговщик Morgana от «Графических Технологий», известные ламинаторы GMP. Отдельно хочется выделить экспозицию Canon. Они продемонстрировали свою новинку в области широкоформатного оборудования: Oce Colorado 1640. Кстати, не так давно оборудование демонстрировалось на выставке «Реклама 2018».
Всех участников ждал сюрприз от компании Берег — специальная экспозиция-ретроспектива «Эволюция обложки». Также типографии «Быстрый цвет», «Помидор», «Четыре цвета» удивили посетителей необычной полиграфической продукцией.
В рамках мероприятия было запланировано более 42 доклада от ведущих производителей, поставщиков оборудования, расходных материалов. К сожалению, посетить все доклады не удалось, поэтому остановимся на некоторых из них.
В зале «Голубой» инновационными решениями от Koenig & Bauer в цифровой печати поделился Вадим Смирнов, директор «КБА РУС Северо-Запад». Вадим рассказывал о введении следующих новых технологий в печатное оборудование: концепция раздельных приводов, накладной стол, формные цилиндры, новое поколение процесса контроля:
Эти технологии внедряются на протяжении уже 15 лет, начиная с 2002 года и совершенствуются до сих пор. Наш путь оптимизации начался с того, что независимый привод был установлен на самонаклад. Что касается внедрения независимых приводов в печатные машины, это произошло на выставке Drupa 2008.
Чтобы узнавать о проблемах печати, мы постоянно работаем с типографиями и получаем от них обратную связь. В последнее время, мы получаем предложения по совершенствованию сушильных технологий.
К сожалению, в России у нас нет демозала, но мы практикуем визиты на заводы, где у нас инсталлировано оборудование Koenig & Bauer. Все для того, чтобы показать наши инновационные решения.
В зале «Серый» проходили презентации, посвященные текстильным технологиям печати.
Николай Дмитриев, глава российского подразделения Konica Minolta, представил доклад на тему «Как цифровые технологии печати меняют текстильные производства». Дело в том, что индустрия моды постоянно меняется, текстильную продукцию нужно поставлять с каждым годом оперативнее. Николай рассказал о преимуществах цифровой печати на текстиле, а именно: идеальное совмещение, плавные градиенты, и практически неограниченная длина шаблона. Также, спикер показал образцы ткани, после чего все слушатели смогли убедиться в его словах.
«У Konica Minolta есть оборудование линейки Nassenger –  для цифровой печати на текстиле. Мы хотели сделать своеобразный ликбез, рассказать про особенности цифровой печати по текстилю.
Самое главное отличие Konica Minolta от конкурентов, в том, что мы выпускаем оборудование  полностью самостоятельно: собственный дизайн принтера, собственные печатающие головки и собственные чернила. Что касается текстильных принтеров, мы гарантируем заказчикам высокое качество печати. Наши чернила отличаются высокой плотностью, получается насыщенный и богаты цвет. К тому же, они экологичные, имеют всевозможные сертификаты безопасности.
Мы можем похвастаться около 600 инсталляциями зарубежом. Что касается России, текстильные производства пока с осторожностью относятся к цифре. Ведь, необходимо полностью перестроить производство. Пока что, две модели Nassenger стоят у нас в шоуруме, и еще одна скоро будет инсталлирована и запущена в одно из российских производств. Но, я думаю, что ближайшие 2 года будут переломными» - поделился своим мнением Николай.
Во всем мире распространяется печать по тканям, струйная печать. В России действительно, она только начинает работать. Большое количество производителей продвигают свою технику по печати на текстильных материалах. Бренд Mimaki стал не исключением.  Линейка оборудования Mimaki насчитывает около 15 различных моделей по печати на текстиле. Между собой они отличаются шириной, качеством печати. Есть варианты сублимации (печать по синтетики) и печать по хлопку.
Преимуществами сублимационной печати является экологичность технологии. Материалы, напечатанные таким способом, получаются с насыщенными цветами и устойчивыми к выцветанию. При использовании сублимации есть возможность быстро печатать сложные и многоцветные изображения.
К плюсам прямой печати на хлопке относятся быстрота процедуры, возможность полноценного нанесения, экологичность, отсутствие ограничения по размеру рисунка. Качество изображения высокое, а стоимость нанесения очень низкая и нет ограничения по минимальному и максимальному количеству вещей, на которое будет нанесено изображение.
В зале «Европапир» проходили доклады, посвященные расходным материалам, а именно различным видам бумаги. Типографии рассказывали о преимуществах использования бумаги Color Copy. Все представители типографии прекрасно понимают, что бумаги за месяц расходуется очень много. Поэтому типографии закупают далеко не по одной пачки. Компания Mondi предлагает вступить в их бонусную программу «Mondi Print Club». Это бонусная программа для тех, кто покупает и продает бумагу компании Mondi. За каждую купленную бумагу компании производителя для типографии будут начисляться баллы, которые могут быть потрачены на различные привилегии, начиная от подарочных сертификатов, заканчивая печатным оборудованием Konica Minolta.
В зале «Пурпурный» специалисты компании «Тор» Юлия Сергеева и Алексей Литинский представили решения струйной технологии производителя Epson для офисов.
«За 10 лет сотрудничества в компании Тор было много инсталляций техники Epson. Мы являемся золотым партнером  Epson по поставке и сервисному обслуживанию печатной техники . Линейка товаров Epson закрывает все потребности офиса: от маленьких настольных машин до широкоформатных инженерных и полиграфических решений, баннерной и наружной рекламы, проекционной техники.
На стенде мы представили широкоформатное и офисное струйное оборудование А3, А2, А0 формата, проекционное оборудование и футболочный принтер. Также, мы демонстрировали профессиональный флагман – Epson WorkForce Enterprise C 20590 – аппарат с линейной неподвижной головой, со скоростью печати 100 стр в мин. Можно сказать, что это прорыв в офисной печати. Во-первых, это экологичность оборудования. Струйная технология не выделяет озона, технология без нагрева. Во-вторых - это скорость. В-третьих, это новые чернила на пигментной основе. Они не стираются, не размываются водой, не выцветают. Компания Epson гарантирует стойкость  отпечатка в полноцвете до  80 лет. В-четвертых - низкая стоимость отпечатка (клик)— примерно 20 копеек за черно-белый отпечаток.
К сожалению, струйная технология  пользуется небольшой популярностью в России из-за  сложившегося стереотипа, что струйная технология печати — имеет ряд недостатков: засыхание головы, нестойкость отпечатка к воздействию влаги и солнечного света, истиранию. Мы намерены  этот стереотип разрушить» — рассказала Юлия Сергеева, менеджер по работе с корпоративными клиентами компании «Тор».  
После всех выступлений, по уже сложившейся традиции, состоялся полиграфический батл, на котором Михаил Кувшинов (Нисса Дистрибуция) и Владислав Кузнецов (Konica Minolta) обсуждали насущные проблемы печатного бизнеса. Каждый присутствующий смог выразить свою точку зрения, либо задать вопрос. Модератором батла выступил директор фабрики печати «Четыре цвета» Анри Мелуа.
В конце официальной части состоялось торжественное вручение издательской премии имени Алексея Суворина в трех номинациях: за самый успешный издательский проект, за лучшее издание для детей, за лучшее профессиональное издание.

PrintPark – отличная возможность встретиться со всеми производителями и поставщиками оборудования, найти новых клиентов и познакомиться с новыми тенденциями, новыми решениями в сфере полиграфии. До встрече на весеннем форуме PrintPark 2019.
17.10.2018

Возврат к списку